Подвеска гасит колебания, которые передаются кузову автомобиля от неровной поверхности. Основную нагрузку на себя берут амортизаторы. Автозапчасти на иномарки. На сегодняшний день существует несколько основных типов конструкции амортизаторов, неизменно в них только наличие газомасляной стойки, на которую приходится большая часть нагрузки. В ней происходит переход механической энергии в тепловую, за счет этого и гасятся колебания.
В большинстве современных массовых автомобилей используется всего три основных разновидности амортизаторов. Это если не считать специальные амортизаторы для гоночных или пневматических подвесок.
Наиболее простым и дешёвым является двухтрубный, масляной амортизатор. Его конструкция содержит следующие элементы:
· Корпус;
· Рабочий цилиндр;
· Шток;
· Поршень;
· Защитный каркас;
Этот амортизатор работает по очень простому принципу. Когда на него оказывает давление поршень, масло из цилиндра перемещается в корпус амортизатора. Когда давление падает, масло возвращается в цилиндр.
У этого амортизатора существует несколько ключевых недостатков. Во время перемещения масла из цилиндра в корпус он нагревается, что может привести к вспениванию. Со временем масло теряет свои свойства, и подвеска будет работать все хуже.
Газовый амортизатор с двумя трубами
В данном типе амортизаторов воздух в поршне заменен на инертный азот. Благодаря этому маслу тяжелее вспениваться во время работы, из-за чего оно может дольше служить. Однако это лишь немного продлевает срок службы амортизатора.
Газовый амортизатор с одной трубой
Самая долговечная конструкция. Данный тип амортизаторов очень распространён из-за своих эксплуатационных качеств и невысокой цены.
Главной конструкционной особенностью является отсутствие контакта масла с газом. В нем используется поршень-поплавок, через который осуществляется подача давления. Использование в конструкции одной трубы позволило увеличить общий объем газа и масла в амортизаторе, не изменяя его размер. Здесь тоже используется азот. Большое количество газа и масла позволяет эффективнее гасить колебания и сохранять свои эксплуатационные характеристики.