Одни полагают, что надежными могут быть только оригинальные запчасти, вышедшие с конвейеров того же завода изготовителя, что и авто. И что высокая цена оправдывается высоким качеством и контролем изготовления. Другие уверены, что основной критерий выбора – марка производителя, а высокая цена – переплата за бренд и маркетинг.

 Сами запасные части для автомобилей условно делятся на четыре вида.

 1. Оригинальные. Вполне резонно, что производству, на котором осуществляется сборка авто, не рентабельно производить запчасти самому. Поэтому автоконцерны, занимаясь разработкой нового дизайна или модели, детали заказывают у других производителей. Конечно, выбор обусловлен соответствием достаточно жесткими требованиям к деталям и комплектующим. В первую очередь речь идет о качестве, потом о стабильности поставок и уж потом о сроках изготовления и доставки. Отбор проводится на конкурсной основе, и порой требования к поставщикам даже выше, чем в принципе это принято в отрасли. После того, как определился победитель тендера, ему выдается заказ. Нем указываются все детали: основные характеристики деталей, которые следует изготовить; какую часть отправить на конвейер, а какую – на склады в коробках с логотипом. Распространены случаи, когда оно и то же наименование детали производят сразу несколько предприятий. Или же предприятия, изготавливающие детали могут меняться на протяжении нескольких лет. По закону, автозаводы должны поставлять на рынок автозапчастей соответствующие детали на протяжении 10 лет со дня последнего выпуска автомобиля конкретной модели.


 2. Заводские запчасти. Оригинальные запчасти попадают не только в автоконцерны и крупные сервисы с раскрученным именем, но и в маленькие магазины и сервисы. В таком случае их продают только с эмблемой завода-изготовителя.


 3. Просто запчасти. Их производят предприятия, не заключавшие контрактов с автозаводами. Эти предприятия просто приобретают соответствующую интересующую их деталь, и по этому образцу конструирует свои детали. В таких условиях, получаемые детали не являются клоном оригинала, даже если проходят обязательную сертификацию перед продажей. Иногда фирма-производитель модифицирует их в лучшую сторону, используя собственные разработки. Ярким примером являются изготовленные шаровые опоры, которые по особому указанию фирмы-производителя меняются вместе с рычагом.


 4. Автозапчасти от упаковщиков. Сложилась довольно интересная ситуация, когда львиная доля всех производимых запчастей от достаточно популярного изготовителя, проступают в продажу в упаковке другого предприятия, зачастую не менее известного. Разобраться, кто же является истинным производителем, и какие финансовые выгоды выжали из таких схем, а так же объемы таких закупок – нереально. Порой складываются парадоксальные ситуации, когда производитель фильтров продает свои комплектующие своим же конкурентам. Или ситуация, когда приводные ремни, выпускаемые различными производителями по всему миру, полностью скупается несколькими заводами.

Автозапчасти для иномарок